Как научиться отказывать…

 

Неумение сказать «НЕТ» очень часто становится настоящей психологической проблемой. Мы боимся, что люди обидятся, но забываем о себе. Необходимо говорить «НЕТ», когда тебя просят сделать что-то, чего тебе совершенно делать не хочется. «НЕТ» – это ведь тоже ответ.

Итак, если ты замечаешь, что тебе трудно отказать другим, и при этом ты действуешь в ущерб себе, то давай исправляться и тренироваться. Есть несколько способов, как сказать «НЕТ» и никого не обидеть. Нужно только желание и немного свободного времени. У тебя все получится!

Первое, что ты должен делать, – все время задавать себя вопрос «А что я хочу? А мне это надо?» У тебя должна быть внутренняя решимость. Для тебя самого должно быть абсолютно ясно, что в данный момент ты собираешься отказаться от предложения или требования. Скажите сначала самому себе: «Нет, я этого делать не буду и сейчас скажу об этом». Если у тебя нет решимости, ты сам для себя не решил, нужно тебе это или нет, то собеседник это почувствует. Без внутренней решимости отказ либо не удастся, либо будет неполноценен.

Теперь необходимо сказать «НЕТ» вслух. Активно используй местоимение «Я». Это придаст твоей речи уверенности. Необходимо говорить чётко и уверенно. Краткое и четкое обоснование — признак уверенности. Агрессивный отказ вообще не содержит обоснования, неуверенные люди начинают с обоснования, увязают в нем, и, в конечном счете, вообще забывают произнести ключевое слово «НЕТ».

НАЗОВИ ПРИЧИНУ ОТКАЗА. Можно сразу прямо назвать причину отказа. Например, сказать: «Я бы с удовольствием, но…» или «Меня это не устраивает, потому что…» «Мне это неприятно», «Меня это не интересует» и т.д. Причина может быть не совсем правдивой. Она должна быть лёгкой для восприятия.

СМЕНИ ТЕМУ. Можно сменить тему, переключиться с неприятной темы на другое событие. Например, сказать: «Да, а кстати …». Однако переход не должен быть слишком резким. Можно уронить что-нибудь, налить чаю, ухватиться за слова собеседника. Стоить помнить, что данный приём не срабатывает, когда вопрос задан так, что требуется ответить или «ДА», или «НЕТ».

ОТКАЖИ В ВИДЕ КОМПЛИМЕНТА. Если ты не хочешь обидеть человека, но и не хочешь с ним соглашаться, тогда построй свой отказ так, чтобы он стал комплиментом. Похвали предложение и сделай вид, что тебе очень досадно, что именно сейчас ты не можешь это сделать по не зависящим от тебя причинам. Можно употребить такие фразы как «Прекрасная идея, но…», «Ты такой умный и чуткий, что прекрасно понимаешь…». Учти, что

комплименты должны быть искренними. Нужно самому верить в то, что говоришь.

УКЛОНИСЬ ОТ ОТВЕТА ИЛИ ПОШУТИ. Очень удобно уклониться от ответа. Например, если ты сомневаешься, согласиться тебе или нет. Лучше сказать «Я подумаю…», «Посмотрим…», «Может быть…», «Постараюсь». И, конечно, хороший необидный отказ может прозвучать в виде уместной шутки. Чтобы добиться нужного эффекта, иронизировать нужно по-доброму.

Теперь настало время выслушивания претензий (если они будут). Лучше молчи. Перебивать разозленного человека – только злить его еще больше и затягивать разговор. Человек, которому ты отказываешь, может давить на твою жалость: «Без тебя у меня не получится», «Как ты этого не понимаешь» и т.д. Может реагировать агрессивно: «Вот ты какой», «Ты пожалеешь об этом…». Главное, не раздражайся, молчаливо слушай и настаивай на своем – говори уверенно и твердо «НЕТ». Ни в коем случае не оправдывайся!

Затем необходимо опять повторить отказ. «Я понял тебя, но я не могу, потому что …». Психологи считают, что необходимо 3 раза повторить свой отказ, для того, чтобы собеседник наконец-то понял, что ты отказываешься от его предложения. Так что наберись терпения.

А теперь можно потренироваться говорить «НЕТ». Поручи своему другу, знакомому, близкому человеку намеренно приставать к тебе с просьбой. Пусть он не только к тебе пристаёт, но и следит за твоей речью, поведением и сам выражает разную реакцию (обиду, злость). Ты должен выдерживать все, что прочитал, то есть четко без эмоций отказывать.

Формула отказа выглядит так: «Я» + «ОТКАЗ»+ «ЧЕТКОЕ И УВЕРЕННОЕ ОБОСНОВАНИЕ». Взгляд не эмоциональный, лучше глядеть на точку между глаз. Твои глаза и не убегают от взгляда, но и не смотрят в глаза, возможно, обиженному собеседнику. Состояние спокойное. Если не получится, повтори упражнение снова.

У тебя все получится! Со временем ты сам заметишь, как у тебя все проще и легче получается отказывать. Поверь, ты станешь не только счастливее и уверенней в себе, но и сможешь сам управлять своей жизнью, а не идти на поводу у других.

 

 

Об утверждении Стратегии развития службы
психолого-педагогической помощи
обучающимся и детям раннего возраста в
системе образования Нижегородской области
на период до 2025 года

 

 

 

 

 

 

1 июня — Международный день защиты детей

Этот один из почитаемых международных праздников отмечается во всём мире с 1950 года. Он был учреждён на конгрессе Международной демократической федерацией женщин в ноябре 1949 года. По статистике, дети составляют примерно 20-25% населения в каждой стране.

В 1959 году Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка. В ней говорится, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет». Через 30 лет, 20 ноября 1989 года, была принята Конвенция о правах ребёнка, первый и основной международный документ, в котором права ребёнка рассматриваются на уровне международного права. Её подписали 61 государство, 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.

В России права детей регулируются такими правовыми актами, как Конституция РФ, Семейный, Гражданский и Жилищный кодексы РФ, федеральные законы «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и рядом других.

В России численность детей и подростков в возрасте до 18 лет (на 1 января 2020 года) составляет 32 миллиона 889 тысяч человек.

 

 

 

 

Как мотивировать себя?

  • Самое главное в мотивации — это быть позитивным. 
  • Найдите свое любимое дело и занимайтесь им. Любимое дело дает очень высокую мотивацию, говорят сначала Вы находите свой путь, а потом он находит Вас.
  • Чтобы себя мотивировать, умейте переключаться, меняйте род деятельности. 
  • Удалите все лишнее и ненужное из Вашей жизни, то, что мешает, отвлекает, иногда лучше просто посидеть в тишине и подумать         о жизни.
  • Занимайтесь спортом, правильно питайтесь, ведите здоровый            и активный образ жизни.
  • Найдите и посмотрите вдохновляющие фильмы. После таких фильмов Вы чувствуете эмоциональный подъем, и у Вас приподнятое настроение, Вы даже хотите сделать что-то полезное.   У каждого свои такие фильмы, но есть и такие, которые нравятся многим. Например: «Клик. С пультом по жизни», «Куда приводят мечты», «Достучаться до небес». 
  • Для своей мотивации разрешите себе ошибки и неудачи. 
  • Чтобы себя мотивировать занимайтесь своим духовным самосовершенствованием.

 

В самомотивации Вам поможет одно простое психологическое упражнение:

В нескольких словах опишите Вашу обычную работу или обязанность, которую Вы считаете неинтересной и обременительной,         и постоянно откладываете ее выполнение. Как бы Вы могли мотивировать себя для выполнения этой работы?

  • Эту деятельность я постоянно откладываю в долгий ящик, несмотря на то, что мне необходимо ее выполнить:

А — на работе

_______________________________
_______________________________
_______________________________
Б — дома

_______________________________
_______________________________
_______________________________

 

  • Если я выполняю, в конце концов, эту работу, то я нахожу в ней следующие преимущества:

А
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Б
_______________________________
_______________________________
_______________________________

 

1. Настраивайтесь на положительный итог.

2. Преуменьшайте проблемы.

3. Приступайте к работе сразу.

  • В основном я не могу свыкнуться с этим видом деятельности:
    А
    _______________________________
    _______________________________
    _______________________________
    Б
    _______________________________
    _______________________________
    _______________________________
  • Эту работу я начинаю выполнять следующим образом:


А
Первый шаг_____________________
Время__________________________
Б
Первый шаг_____________________
Время__________________________

Акцент на положительном аспекте защищает от мрачного пессимизма, от опасений, настраивает на успех.

 

 

Рекомендации психолога педагогам!

 

Уважаемые коллеги! В условиях дистанционного обучения на педагогов ложится не только большая ответственность, но и огромная эмоциональная нагрузка. Происходит профессиональное выгорание. Чтобы сберечь своё здоровье и минимизировать стресс от перегрузок, контактов с обучающимися и родителями, необходимо позаботиться о себе и выполнить ряд рекомендаций:

 

1. Постарайтесь построить привычный для вас режим дня

 

· Обязательно выделите необходимое время для отдыха в течение дня. Даже если пили чай на работе в определённое время, значит в это же время, по возможности, приготовьте для себя чашку ароматного чая. Привычный уклад жизни помогает снимать напряжение.

· Не сокращайте время сна! Ложитесь спать в привычное для вас время.

 

· Сохраните режим питания, постоянные перекусы (сладким и калорийным) не приносят пользы. Добавьте в рацион овощей и фруктов, витамины – которые укрепят иммунную систему.

 

· Выделите время для своих увлечений (чтения, шитья, ухода за домашними растениями или животными и прочее)

 

2. Выделите время для себя

 

Конечно, домашние будут требовать вашего внимания и заботы. С ними важно договориться о личном времени и пространстве! Крайне необходимо уделить время себе лично, чтобы вас не беспокоили и не отвлекали в это время! В это время вы можете принять расслабляющую ванну, поухаживать за кожей или просто полежать и помечтать.

 

3. Найдите время для физических нагрузок и движений

 

Организм требует активных движений даже в условиях ограниченной подвижности. Может пора ввести гимнастику в режим дня?! Гимнастику можно выполнять вместе с другими членами семьи. Можно заменить гимнастику танцами. Важное правило: нагрузка должна быть адекватной. Если организм испытывал дефицит движений, а потом вы решили собой активно заняться могут возникнуть проблемы со здоровьем.

 

4. Для сохранения психического здоровья и эмоциональной стабильности важно:

 

· Ограничить просмотр информации о пандемии 1-2 достоверными источниками не чаще 1 раза в день. Не накручивайте себя тревожными мыслями.

 

· Читая сообщения от родителей, не принимайте всё на свой счёт. Поймите, что они нервничают не меньше вас, устали от общения внутри своей семьи (на поверхность вышли все неосознанно или сознательно заглушаемые проблемы). Родители порой ищут повод, чтоб эти проблемы перенести на чьи-то плечи.

 

· Иногда необходимо выдержать паузу (не комментировать и не отвечать на гневные послания), чтоб родители «сбросили» свои эмоции и начали анализировать ситуацию и проблему

 

· Общайтесь чаще со своими друзьями и коллегами (необязательно по работе), получая возможность не застревать на своих проблемах и видеть ситуацию шире, получать эмоциональную поддержку

 

· Детям сейчас тоже сложно. Они эмоционально более восприимчивы и нестабильны по сравнению с взрослыми. Условия в семье у всех тоже разные

(психологические и материальные и технические) поэтому будьте снисходительны к обучающимся. Вспомните, ведь и во время очного обучения не все дети были ответственными, внимательными и понятливыми. Только сейчас им ещё сложнее разобраться в учебном материале, ведь не каждый родитель научил ребёнка самостоятельности, не каждый может объяснить, как работать с учебным материалом.

 

· Пожалуйста, коллеги, помните: «нельзя научить, но можно научиться». Не берите всю ответственность на свои плечи, разделите её с родителями и обучающимися.

 

· Помните, обучающимся с ОВЗ тоже крайне сложно в этих условиях, поставьте адекватные их возможностям задачи.

 

· Каждый день создавайте себе маленькие радости (сервировку стола, наденьте красивую одежду, обновите заставку на компьютере и т.п.) и дарите радость другим людям. Помните о правиле бумеранга.

 

Каждый человек имеет скрытые ресурсы и способен на многое. А вместе мы справимся с проблемами и станем ещё сильнее. Берегите себя!

 

 

 

 

31 мая — Всемирный день без табака. Международный день отказа от курения

 

Чтобы привлечь внимание общественности к тем проблемам, к которым приводит курение, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) в 1988 году провозгласила 31 мая, как Всемирный день без табака. С тех пор этот день вошёл в систему всемирных и международных дней ООН. В эти дни поднимаются темы о противостоянии табачной промышленности, запрета на рекламу табачных изделий, вред табака на организм людей и загрязнение окружающей среды и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации от психолога, студентам

 

ВНИМАНИЕ!

Советы и рекомендации педагога-психолога для обучающихся на время дистанционного обучения

В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки педагог-психолог ГБПОУ УИЭТ оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи обучающимся преимущественно в дистанционной форме: электронная почта (дальнейшая связь по договоренности - по телефону, Viber, Вконтакте).

 

Если Вас что-то беспокоит, пишите!

Ветошкина Екатерина Викторовна

педагог-психолог электронная почта: kat.vetoshkina2014@yandex.ru