Детский телефон доверия: Слова тоже ранят!
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дает старт новой рекламной кампании «Слова тоже ранят» , привлекающей внимание к проблеме травли среди подростков.

«Слова тоже ранят» — слоган новой рекламной кампании Единого общероссийского номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122. Выбор темы кибербуллинга не случаен: для многих подростков виртуальная реальность является отдельным миром, где грубые слова, жестокие смайлы, насмешки и издевательства ранят тяжелее, чем реальное физическое воздействие. Побудить подростков и их родителей задуматься о том, чем может обернуться травля в онлайн-пространстве и как найти выход из сложной ситуации, стало главной задачей создателей рекламы.

 

Уважаемые родители (законные представители)! 

При выявлении социальных сетей, склоняющих Ваших детей воспользуйтесь памяткой по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет.
Вы можете сообщить об опасном контенте на сайте:

Возможные Социальные сети, в которых могут «сидеть» дети – Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace, Instagram, Twitter , «Мой Мир» на почтовом сайте mail.ru, а также переписываться в мессенджерах – WhatsApp, Viber, FacebookMessenger, Skype, ICQ, GoogleHangouts, Telegram, Snapchat.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
Способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/);
Отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
Оправдывающая противоправное поведение;
Содержащая нецензурную брань;
Содержащая информацию порнографического характера;
Побуждающая детей вступить в различные секты;
Различные интернет-магазины.
Давайте вместе защитим наших детей!

Памятка для родителей по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет.

По данным «Лаборатории Касперского», самыми распространенными угрозами для детей в социальных сетях являются порнографический контент, педофилия и кибербуллинг — подростковый виртуальный террор. Общение в соцсетях также опасно мошенничеством, в том числе и от лица «друзей», и потенциальным пересечением с преступниками. На сегодняшний день опасными социальными сетями являются — Вконтакте (самая опасная), «Одноклассники», Интернет-магазины, веб-почта и нелегальный софт. Эти ресурсы могут нести опасность не только для психики ребенка, безопасности компьютера, но и для вашего кошелька.

О том, что социальные сети опасны для детей, написано и пишется не мало. У детей, выросших в социальных сетях, утрачиваются навыки межличностного общения, развивается синдром гиперактивности, отмечается подъем психотических проявлений, таких как бред, беспокойство, повышенная уязвимость, формируется ощущение безнаказанности, отсутствуют знания о добре и зле, о моральных законах социума, о границах поведения и т.д. Часть информации, которую дети публикуют на своих страницах, может сделать их уязвимыми для фишинговых сообщений, киберугроз и интернет-похитителей.
Понятно, что нельзя полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же опасности настигнут ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире.
Если ребенок находится в социальной сети более 4 часов в день, он в два раза чаще страдает от депрессии, и в три раза от расстройства сна, нежели тот, кто проводит в социальных сетях ограниченное количество времени.

 

БУЛЛИНГ

Буллинг — это регулярное психологическое или физическое давление на жертву, осуществляемое одним человеком или группой агрессоров, которое обычно проходит в условиях замкнутой общественной группы. Буллинг всегда носит преднамеренный негативный характер и отличается неравным распределением сил между агрессором и жертвой.

Буллинг предполагает психологический и физический террор, насилие, избиение, порчу имущества, психологическое давление, которое применяет один человек или целая группа по отношению к жертве. Систематичность издевательств, злой умысел и неравное распределение сил между жертвой и агрессором — основные критерии травли.

Говорить, что в России проблема буллинга (или, что в русском языке более привычно, травли) надуманная, значит искажать действительность. Именно эту мысль в первую очередь пропагандируют специализированные организации и проекты - в первую очередь важно избавиться от шаблона "безобидности" травли или и вовсе ее отсутствия в обществе. Впрочем, в культурном наследии страны есть множество подтверждений существования проблемы еще со времен СССР. Например, еще в 1984 году был снят известный фильм «Чучело» с маленькой Кристиной Орбакайте, который подробно раскрывает проблему травли в школьном классе. Спустя 30 лет ситуация травли в школе часто развивается по сценарию, идентичному сюжету фильма, только теперь все чаще стали всплывать данные о последствиях таких действий.

Как правило причины буллинга кроются в следующем:

- Борьба за лидерство

- Столкновение разных субкультур, ценностей, взглядов и неумение толерантно относиться к ним

- Агрессивность и виктимность

- Наличие у ребенка психических или физических изъянов

- Низкая самооценка

- Зависть

- Отсутствие предметного досуга.

Советы подростку, оказавшемуся жертвой буллинга:

Игнорируйте обидчика. Иногда простое игнорирование может стать наиболее эффективным решением. Задирам часто необходимо внимание. Не получив желаемой реакции, они могут просто сдаться и переключиться на другую жертву.

Многие отказываются игнорировать издевательства, так как это кажется трусливым поведением. Но подумайте, действительно ли стоит связываться с хулиганами? Возможно, вам не нравится чувствовать себя трусом или слабаком, но почти всегда ваш ответ лишь ухудшит ситуацию. Агрессия лишь возрастет, и задира удвоит свои усилия. Попытайтесь не обращать на него внимания около недели и посмотрите, что из этого получится.

Найдите силу в численности. Друзья – хороший способ противостоять задирам. Заручитесь поддержкой верных друзей. Например, если о вас распускают слухи, то держитесь тех друзей, которые отказываются верить в лживую болтовню. Будьте вместе во время обедов, на переменах и после уроков. Возможно, в их присутствии вас не станут задирать.

Помимо уже имеющихся друзей, знакомьтесь с новыми людьми, имеющими схожие интересы. Можно записаться в интересующий вас кружок, секцию или спортивную команду. Это поможет вам расширить круг общения.

Говорите о проблеме. Если вы стали жертвой травли, то важно озвучить эту проблему, рассказав о ней другу, родителям или школьному психологу. Так вам будет проще бороться со страхами и отчаянием. Научившись контролировать собственные эмоции, вы сможете найти решение проблемы с задирами.

Умейте постоять за себя. Если игнорирование не работает, то вам нужно не давать себя в обиду. Часто задиры обращают внимание на людей, когда чувствуют, что те не смогут дать отпор. Для этого можно дома подготовить несколько моделей поведения, когда на вас будут «нападать» обидчики. Если вы окажетесь крепче ожидаемого, то ваш обидчик может отступить.

Обратитесь к старшему. После пересечения определенной черты вы должны рассказать о травле кому-то из старших. Если задира продолжает изводить вас, несмотря на все попытки игнорировать или противостоять, то вы должны сообщить об этом.

Родитель, учитель, классный руководитель, директор или другое авторитетное лицо должны вмешаться в ситуацию. Обратитесь к взрослому, которому вы доверяете, который сможет верно оценить ситуацию. Если вы знаете тех, кто видел агрессивное поведение или стал его жертвой, то попросите этих людей прийти на разговор вместе с вами.

Научитесь уверенности в себе. Забияки часто выбирают себе жертву среди людей с низкой самооценкой. Проявляя уверенность, вы тем самым защитите себя от издевательств. Занимайтесь такими делами, которые повысят вашу самооценку и придадут уверенности в себе.

 

 

Дистанционное обучение необходимость сегодняшнего времени, оно необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся и сотрудников нашего техникума.

Для успешного дистанционного обучения достаточно организовать рабочее место с компьютером, ноутбуком или телефоном  и обеспечить бесперебойный выход в Интернет. Дистанционное обучение требует определенной самоорганизации и дисциплины. Чтобы эффективно использовать свое время и успешно обучаться, ознакомьтесь с полезными советами:

1. Составьте индивидуальный календарный план. ДО отличается гибкостью и большей свободой, однако не стоит откладывать все дела на потом. Составьте для себя график выполнения заданий, чтобы своевременно сдавать проверочные работы. Так вы сможете эффективно организовать учебный процесс, не упустив из виду важные детали.

2. Изучайте материалы систематически. Продуктивность учебного процесса напрямую зависит от регулярности занятий. Рекомендуется выделять минимум 3 часа на учебу каждый день.

3. Общайтесь с преподавателями и другими обучающимися. Общение с другими студентами позволяет расширять знания и обмениваться интересными идеями. При этом если у вас возникнут сложности в освоении материалов, не стесняйтесь попросить совет или задать вопрос преподавателю.

4. Применяйте знания на практике. Основной минус ДО — недостаток практических навыков. Поэтому старайтесь как можно чаще применять полученные знания на практике. Это позволит осознать их важность для решения профессиональных задач.

5. Не забывайте об отдыхе. Используйте ваше время рационально и не забывайте отдыхать. Отнеситесь к этому совету серьезно и постарайтесь избегать переутомления. Ведь без полноценного сна и отдыха вы не сможете работать продуктивно.

 

 

Вашему вниманию представляется социальный видео-ролик, освещающий тему: "Ответственность за экстремизм в социальных сетях и интернете".

 

 

 

Телефон доверия

Телефон доверия – это служба, созданная для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. Звонок можно совершить как со стационарного, так и с сотового телефона, находясь в любом населенном пункте Российской Федерации. Звонок бесплатный и анонимный.

В 2020 году общероссийскому детскому телефону доверия с единым номером 8-800-2000-122 исполняется 10 лет. С 2010 года он принял уже более 9 миллионов звонков.

Работа детского телефона доверия строится по 5 принципам, представленным в рекламно-информационных материалах.

5 принципов детского телефона доверия:
1. Анонимность;
2. Бесплатность;
3. Доступность;
4. Конфиденциальность;
5. Профессионализм.

 

 

Рекомендации первокурсникам

 

Об онлайн-проекте «Центр помощи детям с трудностями в обучении»

 

 

Как научиться отказывать…

 

Неумение сказать «НЕТ» очень часто становится настоящей психологической проблемой. Мы боимся, что люди обидятся, но забываем о себе. Необходимо говорить «НЕТ», когда тебя просят сделать что-то, чего тебе совершенно делать не хочется. «НЕТ» – это ведь тоже ответ.

Итак, если ты замечаешь, что тебе трудно отказать другим, и при этом ты действуешь в ущерб себе, то давай исправляться и тренироваться. Есть несколько способов, как сказать «НЕТ» и никого не обидеть. Нужно только желание и немного свободного времени. У тебя все получится!

Первое, что ты должен делать, – все время задавать себя вопрос «А что я хочу? А мне это надо?» У тебя должна быть внутренняя решимость. Для тебя самого должно быть абсолютно ясно, что в данный момент ты собираешься отказаться от предложения или требования. Скажите сначала самому себе: «Нет, я этого делать не буду и сейчас скажу об этом». Если у тебя нет решимости, ты сам для себя не решил, нужно тебе это или нет, то собеседник это почувствует. Без внутренней решимости отказ либо не удастся, либо будет неполноценен.

Теперь необходимо сказать «НЕТ» вслух. Активно используй местоимение «Я». Это придаст твоей речи уверенности. Необходимо говорить чётко и уверенно. Краткое и четкое обоснование — признак уверенности. Агрессивный отказ вообще не содержит обоснования, неуверенные люди начинают с обоснования, увязают в нем, и, в конечном счете, вообще забывают произнести ключевое слово «НЕТ».

НАЗОВИ ПРИЧИНУ ОТКАЗА. Можно сразу прямо назвать причину отказа. Например, сказать: «Я бы с удовольствием, но…» или «Меня это не устраивает, потому что…» «Мне это неприятно», «Меня это не интересует» и т.д. Причина может быть не совсем правдивой. Она должна быть лёгкой для восприятия.

СМЕНИ ТЕМУ. Можно сменить тему, переключиться с неприятной темы на другое событие. Например, сказать: «Да, а кстати …». Однако переход не должен быть слишком резким. Можно уронить что-нибудь, налить чаю, ухватиться за слова собеседника. Стоить помнить, что данный приём не срабатывает, когда вопрос задан так, что требуется ответить или «ДА», или «НЕТ».

ОТКАЖИ В ВИДЕ КОМПЛИМЕНТА. Если ты не хочешь обидеть человека, но и не хочешь с ним соглашаться, тогда построй свой отказ так, чтобы он стал комплиментом. Похвали предложение и сделай вид, что тебе очень досадно, что именно сейчас ты не можешь это сделать по не зависящим от тебя причинам. Можно употребить такие фразы как «Прекрасная идея, но…», «Ты такой умный и чуткий, что прекрасно понимаешь…». Учти, что

комплименты должны быть искренними. Нужно самому верить в то, что говоришь.

УКЛОНИСЬ ОТ ОТВЕТА ИЛИ ПОШУТИ. Очень удобно уклониться от ответа. Например, если ты сомневаешься, согласиться тебе или нет. Лучше сказать «Я подумаю…», «Посмотрим…», «Может быть…», «Постараюсь». И, конечно, хороший необидный отказ может прозвучать в виде уместной шутки. Чтобы добиться нужного эффекта, иронизировать нужно по-доброму.

Теперь настало время выслушивания претензий (если они будут). Лучше молчи. Перебивать разозленного человека – только злить его еще больше и затягивать разговор. Человек, которому ты отказываешь, может давить на твою жалость: «Без тебя у меня не получится», «Как ты этого не понимаешь» и т.д. Может реагировать агрессивно: «Вот ты какой», «Ты пожалеешь об этом…». Главное, не раздражайся, молчаливо слушай и настаивай на своем – говори уверенно и твердо «НЕТ». Ни в коем случае не оправдывайся!

Затем необходимо опять повторить отказ. «Я понял тебя, но я не могу, потому что …». Психологи считают, что необходимо 3 раза повторить свой отказ, для того, чтобы собеседник наконец-то понял, что ты отказываешься от его предложения. Так что наберись терпения.

А теперь можно потренироваться говорить «НЕТ». Поручи своему другу, знакомому, близкому человеку намеренно приставать к тебе с просьбой. Пусть он не только к тебе пристаёт, но и следит за твоей речью, поведением и сам выражает разную реакцию (обиду, злость). Ты должен выдерживать все, что прочитал, то есть четко без эмоций отказывать.

Формула отказа выглядит так: «Я» + «ОТКАЗ»+ «ЧЕТКОЕ И УВЕРЕННОЕ ОБОСНОВАНИЕ». Взгляд не эмоциональный, лучше глядеть на точку между глаз. Твои глаза и не убегают от взгляда, но и не смотрят в глаза, возможно, обиженному собеседнику. Состояние спокойное. Если не получится, повтори упражнение снова.

У тебя все получится! Со временем ты сам заметишь, как у тебя все проще и легче получается отказывать. Поверь, ты станешь не только счастливее и уверенней в себе, но и сможешь сам управлять своей жизнью, а не идти на поводу у других.

Об утверждении Стратегии развития службы
психолого-педагогической помощи
обучающимся и детям раннего возраста в
системе образования Нижегородской области
на период до 2025 года

 

1 июня — Международный день защиты детей

Этот один из почитаемых международных праздников отмечается во всём мире с 1950 года. Он был учреждён на конгрессе Международной демократической федерацией женщин в ноябре 1949 года. По статистике, дети составляют примерно 20-25% населения в каждой стране.

В 1959 году Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка. В ней говорится, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет». Через 30 лет, 20 ноября 1989 года, была принята Конвенция о правах ребёнка, первый и основной международный документ, в котором права ребёнка рассматриваются на уровне международного права. Её подписали 61 государство, 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.

В России права детей регулируются такими правовыми актами, как Конституция РФ, Семейный, Гражданский и Жилищный кодексы РФ, федеральные законы «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и рядом других.

В России численность детей и подростков в возрасте до 18 лет (на 1 января 2020 года) составляет 32 миллиона 889 тысяч человек.

Как мотивировать себя?

  • Самое главное в мотивации — это быть позитивным. 
  • Найдите свое любимое дело и занимайтесь им. Любимое дело дает очень высокую мотивацию, говорят сначала Вы находите свой путь, а потом он находит Вас.
  • Чтобы себя мотивировать, умейте переключаться, меняйте род деятельности. 
  • Удалите все лишнее и ненужное из Вашей жизни, то, что мешает, отвлекает, иногда лучше просто посидеть в тишине и подумать         о жизни.
  • Занимайтесь спортом, правильно питайтесь, ведите здоровый            и активный образ жизни.
  • Найдите и посмотрите вдохновляющие фильмы. После таких фильмов Вы чувствуете эмоциональный подъем, и у Вас приподнятое настроение, Вы даже хотите сделать что-то полезное.   У каждого свои такие фильмы, но есть и такие, которые нравятся многим. Например: «Клик. С пультом по жизни», «Куда приводят мечты», «Достучаться до небес». 
  • Для своей мотивации разрешите себе ошибки и неудачи. 
  • Чтобы себя мотивировать занимайтесь своим духовным самосовершенствованием.

 

В самомотивации Вам поможет одно простое психологическое упражнение:

В нескольких словах опишите Вашу обычную работу или обязанность, которую Вы считаете неинтересной и обременительной,         и постоянно откладываете ее выполнение. Как бы Вы могли мотивировать себя для выполнения этой работы?

  • Эту деятельность я постоянно откладываю в долгий ящик, несмотря на то, что мне необходимо ее выполнить:

А — на работе

_______________________________
_______________________________
_______________________________
Б — дома

_______________________________
_______________________________
_______________________________

 

  • Если я выполняю, в конце концов, эту работу, то я нахожу в ней следующие преимущества:

А
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Б
_______________________________
_______________________________
_______________________________

 

1. Настраивайтесь на положительный итог.

2. Преуменьшайте проблемы.

3. Приступайте к работе сразу.